TOP-2021

Как Дэвид Боуи повлиял на The Cure

30, Март, 2022

Перевод статьи How David Bowie influenced The Cure.

«Seventeen Seconds» – пожалуй, ключевой момент раннего этапа карьеры The Cure. Выпущенный в апреле 1980 года шедевр готик-рока, которому предшествовал культовый сингл «A Forest». Причем помимо музыкального аспекта, развивающего основы, заложенные группой в дебютном «Three Imaginary Boys», этот альбом важен и по другим причинам.

Во-первых, фронтмен группы Роберт Смит впервые выступил сопродюсером наряду с Майком Хеджесом. Это пригодится Смиту в будущем, поскольку он будет принимать участие в продюсировании всех дальнейших записей группы. Кроме того, Хеджес спродюсирует следующий альбом «Faith» – новую вершину классического готического периода группы.

Во-вторых, «Seventeen Seconds» примечателен тем, что его запись вызвала смену состава, открывшую новую главу в творчестве The Cure. Майкл Демпси, басист оригинального состава, ушел, недовольный художественным содержанием альбома, а на его место пришел Саймон Гэллап, ныне легендарный участник группы. Вдобавок к этому на первый план вышли клавишные партии Мэтью Хартли.

По правде говоря, отношения между Смитом и Демпси в течение какого-то времени уже медленно дезинтегрировались. К концу совместного с Siouxsie and the Banshees британского тура в 1979 году они разговаривали все реже. На нескольких концертах этой серии уже исполнялись зачаточные версии песен «Play for Today» и «M», но Демпси просто не воспринимал новое направление, в котором хотел двигаться Смит.

Позже Смит вспоминал: «Думаю, последней каплей стал момент, когда я включил Майклу демо следующего альбома, а он выказал свою ненависть к нему. Он хотел, чтобы мы были XTC номер 2, а я – если уж на то пошло – Banshees номер 2. Поэтому он ушел».

Как известно, в это время Siouxsie and the Banshees после значительной перетасовки состава пригласили Смита в тур в качестве гитариста. Игра с другими музыкантами открыла Роберта для новых идей и помогла найти дорогу, по которой группа двигалась бы на «Seventeen Seconds». Роберт рассказывает: «Это позволило мне мыслить вне рамок того, чем занимаемся мы. Партия баса Стивена Северина, ударные Баджи, рыдает Сьюкси. Я хотел, чтобы так было и в моей группе».

Во время записи Смит часто слушал несколько альбомов, которые также могли повлиять на новое звучание. Это были «Five Leaves Left» Ника Дрейка, «Astral Weeks» Вана Моррисона, «Isle of Wight» Джими Хендрикса и, что самое важное, «Low» Дэвида Боуи.

Все эти альбомы, так или иначе, послужили фундаментом новой стилистики The Cure, но именно альбом Боуи 1977 года слышится в большинстве песен. «Low» – шедевр арт-рока, в котором холодная экспериментальная музыка смешана с драйвом таких немецких групп, как Neu!, Tangerine Dream, Kraftwerk и Harmonia.

На этом альбоме Боуи впервые обратился к электронной музыке и эмбиенту – жанрам, которые он будет часто использовать в будущем, создав что-то вроде предшественника Radioheadовского «Kid A». Несомненно, это одна из лучших работ Боуи; кто угодно от Joy Division и Гэри Ньюмана до Филипа Гласса называет ее источником своего вдохновения.

На самом деле, между «Seventeen Seconds» и «Low» много общего. Если смешать «Low» с ранними работами Siouxsie and the Banshees, результат будет выглядеть примерно как «Seventeen Seconds». Атмосферный, экспериментальный, напряженный – если задуматься, значительная часть раннего материала The Cure многим обязана Боуи, причем не только «Low».

В интервью ABC в 2016 году барабанщик The Cure времен «Seventeen Seconds» Лол Толхерст рассказал, как «Low» повлиял на стиль альбома: «Я любил «Low», мне нравился звук ударных Денниса Дэвиса. Мы хотели, чтобы посреди саунда было что-то вроде большой дыры. Нам нужны были классные высокие звуки, классные низкие звуки и свободное пространство посередине, где бы находился вокал. На «Low», а также у Ника Дрейка, хорошо видно, какого рода пространства мы хотели добиться. Именно это оказало на нас основное влияние. Надо помнить, что «Low» вышел в 1977 году, в то же время, что и The Clash, и тому подобное. Для нас это было очень современно и очень важно».

«Seventeen Seconds» – лишь один из множества культовых альбомов, созданных под влиянием революционного релиза Боуи 1977 года. Эта знаковая работа – блестящий поклон в адрес вечного хамелеона популярной музыки.

19 1
Источник:

Far Out Magazine


Рубрики: classic rock / gothic rock / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Lonesome Wyatt