Sex Gang Children: Oligarch

26, Апрель, 2021

Первопроходцы готики Sex Gang Children выпускают новый альбом. Перевод статьи.

Sex Gang Children – одни из пионеров готики начала восьмидесятых. Непонятые критиками, но горячо любимые одетой в черное с сеткой братией, выползавшей по ночам на их концерты, некоторые из которых были весьма впечатляющими. Даже само слово «гот», по одной из версий, впервые было использовано в отношении группы и ее последователей. Их первый альбом «Song and Legend», выпущенный в 1983 году, остается классикой того времени. С тех пор Энди Секс-Ганг провел свою группу через множество воплощений, а сейчас выпускает в свет новый альбом «Oligarch».

«Oligarch» не утратил театральности и мрачности ранних записей SGC. Порой он звучит так, как будто Брехт и Вайль, зависая в Бэткейве, написали мюзикл для зарождающейся готической сцены. «Oligarch» – это история, полная паранойи и мрачных снов, но в ней содержится надежда, что эстетические устремления способны поднять человечество над прогнившим миром, которым правят деньги.

Музыка пропитана индустриальным битом (здесь и далее слово «индустриальный» отсылает, скорее к индустриальному року а-ля Swans, чем к чему-то электронному – прим. перев.), а манера подачи Энди больше напоминает страстную декламацию, чем пение. Иногда он напоминает обезумевшего шпрехшталмейстера, чьи разглагольствования врезаются в мозг и оставляют в недоумении. Своими текстами Энди переворачивает реальность с ног на голову, чтобы мы посмотрели на мир по-другому.

Альбом открывает песня «Dead Peasants»: призрачное вступление сменяет индустриальный бас, хай-хет тикает, как бомба замедленного действия, вокалист описывает кошмарные видения, а гитара визжит, как демоническая скрипка. Ритм «Cannibal Lives», этой атаки на капитализм, подобен ударам молота, а проповедь, которую Энди толкает со своего нечистого амвона, напоминает о Льюисе Кэрролле (что всегда было свойственно текстам SGC):

So cough up doc
and pancho pillock.
Laughing stock and fanny slam
with dazzle stars and dickie brows,
where sheep are chic and dumb as cows. 

Поперек равномерного бита «Masquerade», подкрепленного жужжащим басом, подобно краскам Поллока каскадом разлетаются гитарные брызги. Неторопливая «Bang!» создает напряжение своей первобытно-зловещей атмосферой. «Seraphim Fall», снабженная классной партией баса, отрешенно оплакивает падение Светоносных. Вальсовая «Asia Divine» похожа по звучанию на олдскульные готические вещи.

Своими гитарными шумами, акцентирующими первую доля такта, «Puritan Now» вписалась бы в репертуар ранних Siouxsie & The Banshees. Текст Энди напоминает здесь бормотание сквозь сон или чудовищный коллаж – сам Фрейд поломал бы голову. Но и в этих сбивчивых образах виден хирургически точный приговор капитализму:

Trickle down economy
just the rich performing sodomy,
on all the poor bastards left out in the cold. 

Тяжелый индустриальный бит «Gorgon & The Sow» сопровождается гитарой, обработанной электронным фуззом до звука циркулярной пилы. Лирика Энди создает в воображении мир бестелесного ужаса, заставляя почувствовать себя потерявшимся в темном лесу, где на каждом шагу поджидают мерзкие твари, и зло прикидывается невинностью.

В «Berlin Kiss» Энди вызывает дух Марлен Дитрих, как когда-то уже становился медиумом для Эдит Пиаф в кавере на «Les Amants D’un Jour». Эти одинокие равнодушные женщины-вамп прекрасно оттеняют его таланты. Этакое мелодраматичное кабаре в потекшем от слез макияже. «Death Mask Mussolini» – отличный рок-сингл, предварявший альбом. Гитарный мотив, наложенный на мрачный драйв старой готики, похож на гламурное лезвие бритвы.

Закрывающая альбом «Barbarossa Revisited» – медленная версия песни с альбома «Medea» 1993 года. Удачный вариант, держащий в напряжении гитарой, будто бы взятой из «Bela Lugosi’s Dead».

Итак, «Oligarch» – это саундтрек для мертвых театров, пустых концертных залов и заколоченных магазинов, но вместе с тем и гимн духу художественного перерождения. Он придется по вкусу не всем, но эта группа всегда шла своим путем, ведомая лишь уникальным видением Энди. Как предостерегают сами музыканты: «Опасайтесь покорности и заурядности, что делают нас слепыми».

67 1
Источник:

Louder Than War


Рубрики: gothic rock / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Сергей Есенин