Теория хаоса от Chaos Bleak

16, Февраль, 2021

Обзор альбома «A New Age of Darkness», перевод рецензий.

Ноттингемское готическое трио появилось как ответ на два гипотетических вопроса: как бы звучали Play Dead, появись они в 2019 году, и к чему бы пришла готика, если бы основным дискурсом заведовали Killing Joke? Ответ на оба вопроса – Chaos Bleak. Их дебютный альбом «A New Age Of Darkness», взяв на вооружение жесткие образцы пост-панка и избегая стереотипных готических атрибутов, создает пугающую картину не столь отдаленного антиутопического будущего.

Здесь вы не услышите ни систерсовских, ни нефилимовских готических штампов, равно как и более современного пост-панк ривайвла. Не то чтобы это было чем-то плохим, ведь многие из современных готических групп, использовавшие такое звучание в качестве фундамента, выстроили на его основе нечто по-настоящему индивидуальное. Однако, Chaos Bleak удалось найти саунд, будто бы переносящий в то время, когда пост-панк и готика еще не стали стандартизированными, когда фирменный звук Sisters еще не стал шаблоном для готических групп, а их имидж – для их фанатов. О, эти незапамятные времена седой древности, когда готы еще даже не были готами!

«A New Age Of Darkness» – одна из лучших современных готических записей, превосходная демонстрация того разнообразия, которое содержится в нашем любимом жанре.

Наверняка нечистая троица, образующая Chaos Bleak, не согласится с определением «супергруппа», но, учитывая наличие в составе участников Death Party UK, 13 Candles и Every New Dead Ghost (а также, не в последнюю очередь, Midnight Configuration и Brother Orchid – прим. перев.), какой-то другой термин будет неуместен. Каждый из них обладает богатым опытом и знает, каких результатов можно достичь, управляя своей агрессией и позволяя ей выйти в подходящий момент.

Краткая ретро-интродукция «Outer Twilight», составленная из голосовых сэмплов из сериалов «За гранью возможного» и «Сумеречная зона», наложенных на галлюциногенные звуки, предупреждает слушателя, что ему предстоит отправиться в «путешествие в удивительную страну воображения», а Chaos Bleak будут «контролировать все, что вы видите и слышите в течение следующего часа». Или двух, если вы поставите альбом на повтор, а вам наверняка захочется это сделать.

С момента своего создания приблизительно полтора года назад группа стабильно выпускала синглы, самым взрывоопасным из которых стал «Return / Revenge». Музыкальный эквивалент коктейля Молотова, эта песня создана, чтобы быть саундтреком к актам гражданского неповиновения! Синтезаторы воют, как сирена, барабаны маршируют между динамиками, как отряд ОМОНа, а гитарист Тревор Бэмфорд провоцирует беспорядки, бросая в толпу взрывные риффы. Полноправный преемник «Wardance» Killing Joke. Продолжает в том же духе и «Regrets Are For Yesterday», без пощады и без компромиссов сбивая с ног волнами синтезаторов.

На Chaos Bleak сложно нацепить какой-то определенный ярлык, их звучание объединяет несколько направлений и способно увлечь поклонников разных жанров. «Write Her Name In Diamonds» звучит, как одна из лучших песен, которые почему-то не написали Alien Sex Fiend, текст «Grey Lady Walks» мог бы выйти из-под пера Уилки Коллинза (английский писатель XIX века, автор детективно-готических романов – прим. перев.), а «Door To Nowhere», наносящая удар по официальной религии, представляет собой гибрид электроники и панка, в равной степени апеллируя к обоим лагерям. Тем не менее, пронизывающая весь альбом тьма объединяет все направления в единое целое, независимо от музыкальных метаморфоз, которые претерпевают Chaos Bleak.

Что мне нравится в этой группе, так это ее отказ от каких-либо субкультурных предрассудков. В «Watch The Night Sky» Chaos Bleak поднимают взор в небеса, отдавая дань уважения старой научной фантастике – лирический ход, разнообразящий материал альбома, на который, к сожалению, способен мало кто из артистов. Изображение гражданских беспорядков в постиндустриальном пейзаже «When The Lights Go Out» соседствует с «Funeral In Berlin» – невеселой поездкой по Веймарской Германии на «Мерседесе» с открытым верхом.

Однако несправедливо будет назвать альбом монолитом мраком и ужаса. Песня «Beneath The Moon» своим беззаботным настроением готического праздника проливает немного света в царство теней.

«A Drone In The Darkness» – еще один лаконичный инструментал, обрамляющий полотно альбома. Chaos Bleak после своего краткого визита таинственным образом испаряются в другие измерения.

Альбом выпущен 25.01.2021 и записан силами Nightbreed Studios, Modern Artery и Knife Studios. Сведение и мастеринг в студии Nightbreed Studios, Ноттингем.

Вы можете наложить свои ручонки с черным маникюром на электронную или физическую копию этого глотка свежего воздуха из склепа: https://chaosbleak.bandcamp.com

Страница группы в Facebook: https://www.facebook.com/chaosbleakband

87 1

Рубрики: electro gothic / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
П. И. Чайковский