Интервью с Ghosting

24, Ноябрь, 2020

Перевод интервью, взятого DJ Jason у Саши Т. из Ghosting в 2018 году.

DJ Jason: Все задаются вопросом, что ты делал, начиная с 2004 года, когда покинул мир музыки. Занимался ли ты музыкой втайне?

Саша: У меня всегда было два сердца: одно для искусства, другое для науки. И то, что для науки, начало биться гораздо раньше, когда я маленьким ребенком наблюдал за звездами. Уже потом Жан-Мишель Жарр со своим альбомом «Oxygene» стал подпиткой для моих фантазий о полетах сквозь вселенную.

Мне казалось вполне естественным, распрощавшись с молодостью, вернуться к тому, что меня интересовало больше всего, а именно к науке, в частности – теоретической физике. Я получил докторскую степень в 2007 году, и теперь, имея двоих детей, которых нужно кормить, вынужден заниматься обычной работой.

Так что кто-то скажет, что моя жизнь стала скучной. В моем же понимании, я живу довольно счастливой жизнью. Наука, конкретно физика, очень меня интересует, и чем больше я в нее вникаю, тем больше интереса возникает.

К сожалению, на музыку уже не остается времени. Я создавал музыку «в секрете», пока около семи лет назад не родился мой первый ребенок. С тех пор времени просто не остается, а время – это как раз то, что необходимо для занятий искусством.

Мне очень понравилась история Ghosting, которую ты написал для своего старого сайта. Описание того периода времени, когда вы только начинали, было весьма аутентичным и незапятнанным тенденциозными веяниями или ревизионизмом. Ты очень честно описал свои переживания, но при этом у меня сложилось впечатление, что ты утратил страсть к жанру, который когда-то любил. Время смягчило твои чувства? Есть ли у тебя ностальгия по прошлому?

Интересный вопрос, никогда об этом не задумывался. Действительно, частично я потерял страсть. Раньше я был идеалистом, настолько же честным, насколько это можно понять из моего описания истории Ghosting. И я был очень молод – 15 лет, почти ребенок – когда шоу-бизнес с одной стороны и человеческое предательство с другой разрушили мою идеалистическую иллюзию о мире. Я привык думать о музыке, как о чем-то чистом, честном и почти сакральном, такими же мне представлялись и музыканты, артисты. Я был просто уничтожен, когда понял, что музыкальный бизнес – это такой же бизнес, а музыканты – просто люди, не ангелы.

Вот тогда я и потерял интерес. Однако я никогда не терял интереса ни к музыке вообще, ни к самому жанру. Я двигался вперед, расширял свой кругозор и теперь люблю больше стилей, чем одна только готика. Но те готические артисты, которые действительно тронули мою душу – их музыка спустя столько лет для меня так же актуальна, как и тогда.

Конечно, прошло много времени, сменилось столько поколений – готическая сцена в наши дни уже далека от того, какой я ее знал. На самом деле, я думаю, что единственное, что нас все еще связывает, – это любовь к черному цвету.

Ghosting на первом Wave Gotik Treffen в 1992 году

Ты когда-нибудь принимал предложение о выступлении, несмотря на свое заявление: «… никогда не просите меня вернуться на сцену»?

Нет, этого больше не будет. Меня даже просили выступить на 25-ом WGT или в районе того, потому что Ghosting играл на первом, но я отказался. Я ненавидел сцену, ненавидел гастроли. Это не изменилось.

В какой степени прекращение деятельности Ghosting было связано с теми неизбежными и неприятными аспектами музыкальной индустрии и шоу-бизнеса, с которыми ты столкнулся?

На самом деле, Ghosting закрывался дважды. Первый раз, примерно в 1996 году, – из-за превратностей музыкальной индустрии, но в еще большей мере – из-за предательства. Одно было связано с другим, и предательство ранило гораздо сильнее, чем бизнес-отношения. Но и то, и другое вместе я вынести не мог.

Я восстановил группу примерно в 2001 году, а через два года снова ее распустил. На этот раз уже дело было совсем не в индустрии. Здесь как раз речь о том, о чем я упоминал ранее: наука уже привлекала меня больше, чем музыка. Может быть, из-за моего возраста. В 27 лет ты уже не думаешь, как 14-летний.

Последний концерт Ghosting на Wave Gotik Treffen – один из самых запоминающихся моментов в моей музыкальной жизни. Вы выступали с обычным составом музыкантов и драм-машиной. Меня впечатлило, как были перемешаны песни, мне это напомнило старые бутлеги концертов Sisters of Mercy, где обычным явлением были попурри и кавер-версии. Если бы ты продолжил заниматься Ghosting, вы бы двигались в этом направлении?

Вероятно, да. В детстве я любил Sisters of Mercy. Эндрю был для меня героем, даже больше – богом. У меня было очень живое воображение – не самая бесполезная вещь для артиста или ученого. В любом случае, мне нравились Sisters, Эндрю, их стиль, их тексты, так что они оказали на Ghosting очень сильное влияние. Но также я любил Жан-Мишеля Жарра, Kraftwerk, равно как и Моцарта, Малера, Бетховена, Баха и средневековую музыку, когда еще не было групп, исполняющих medieval. Так что Ghosting, по идее, на 50% состоит из Sisters, смешанных со всем остальным. Вот что создало Ghosting.

Спасибо, что поделился основными источниками своего вдохновения. Ghosting всегда отличал широкий спектр звучания и типов композиций. Мне нравилось, что вы не боялись пробовать что-то новое, и ваши песни получались сильно непохожими друг на друга. Некоторые из неопубликованных работ, такие как «Pop_Song», созданная под влиянием южноамериканской танцевальной музыки, в высшей степени неортодоксальны, а ваши каверы охватывали множество стилей. Не мог бы ты немного рассказать о своей экспериментальной деятельности?

Конечно, я всегда экспериментировал, как, например, в случае с «pop_song». Я не собирался выпускать нечто подобное, но мне всегда было интересно включать в свой собственный стиль другие направления. Поэтому мне приходилось работать даже с теми жанрами, которые мне не очень нравились, для того, чтобы понять, есть ли в них что-то полезное для меня, или нет. Это могло поспособствовать формированию уникального звучания Ghosting. В то время как другие группы были на 90% готикой, панком или чем-то еще, я старался создавать на 40% готику, на 30% классику, а в оставшиеся проценты намешать всего остального. В то время такая смесь нравилась немногим. Я понял, что для того, чтобы добиться успеха, нужно четко осознавать: большинству фанатов ТРЕБУЕТСЯ 90% соответствие. Гибриды они не воспринимают.

На последнем концерте на WGT я купил несколько ваших демо-записей (некоторые из них были переписаны на компакт-диски со старых кассет). Будут ли они когда-нибудь выпущены официально?

Я думаю, нет. Я выложил их в интернет, но выпускать не планирую. Зачем?

Ghosting в Берлине, 2003 год

За эти годы ваша группа стала очень популярной в американских готических клубах, а ваши классические хиты до сих пор звучат в них. Вы когда-нибудь рассматривали возможность заокеанских гастролей или отдельного выступления?

Ну, это сложный вопрос. Я провел полгода в США, когда мне было 14 лет. Я вернулся со смешанными чувствами, Америка очень отличается от Европы. Мне многое понравилось в вашей стране, и вы сами, как народ. Но кое-что мне не понравилось. Я знал, что, для того, чтобы быть признанным успешным артистом здесь, в Европе, нужно поехать в тур по США. Но нет, серьезно я об этом не думал. В основном потому, что ненавидел гастроли. К тому же, расстояние от Европы до Америки и расстояния внутри Америки… ну, вы понимаете, о чем я.

В годы вашей активности в Германии была потрясающая сцена. Я по-настоящему любил ее. С какой группой вам больше всего понравилось гастролировать? В каком месте больше всего нравилось выступать?

Интересно, а мой опыт подсказывает мне, что эта сцена была довольно скучной. Меня интересовала лондонская сцена. Лондон был тем местом, в котором мне хотелось быть, британские артисты вызывали у меня восхищение. Coil, Throbbing Gristle, Psychic TV, Current 93, Death in June, The Sisters Of Mercy, The Cure, все они сейчас в той или иной степени мертвы. Немецкая сцена выглядела для меня эпигоном. Включая, кстати, и Ghosting. Так что, я не очень интересовался готической сценой в то время.

Меня гораздо больше интересовала только-только развивающаяся франкфуртская техно-сцена. Это было нечто совершенно иное, и поэтому захватывающее.

Если честно, я помню мало групп, с которыми гастролировал. Конечно, я помню Das Ich, Стефан и Бруно как люди мне очень понравились. Действительно добрые и очень интеллигентные ребята.

Есть ли какие-нибудь истории из твоего готического музыкального прошлого, которыми ты мог бы поделиться? Профессиональные или личные.

Есть, конечно, но они не для публикации.

Существуют ли какие-нибудь ранние песни, написанные с Андреасам Руделем, которые не попали на кассету «Secret Books» (1989)? И, раз уж об этом зашла речь, есть ли еще песни Ghosting, которые никогда не публиковались и не утекали в интернет?

Думаю, у меня сохранилось несколько песен с Андреасом, их тоже нужно выложить. И да, есть песни, которые просочились в Интернет, время от времени кто-то пишет мне сообщение: «Эй, смотри, твоя песня на YouTube» или еще бог знает где.

Есть песни, которые мы никогда не публиковали. Примерно 50.

Ты говорил, что «Gossip» в Лондоне – твой любимый ночной клуб. Расскажи о тех временах. Ты оказался там в 1994 году, отмечая успех альбома «Songs of the Fairyland», или ты бывал там и раньше? Оказали ли какие-то клубы влияние на твое развитие?

Ух, я мог бы (а может быть, и должен) написать пару книг о том времени. Я впервые приехал в Лондон задолго до «Song from Fairyland», когда был совсем юным подростком, наполовину ребенком, наполовину… ну, не совсем взрослым. Ребенку, выросшему в небольшой католической деревушке в сельской местности, этот огромный город, этот безумный народ в клубах, казалось, открывали глаза. Когда Эндрю был для меня богом, Лондон был раем. Не раем на земле, а настоящим раем. В моем воображении.

Интересно, что был клуб, который так и назывался – «The Heaven». Тоже один из моих любимых, также как и «The Camden Palace».

Это были восьмидесятые. Панк был еще жив (немного), готы первого поколения все еще встречались в упомянутых клубах, и это было весьма мистическое время для почти ребенка.

Так что да, эти клубы определенно на меня повлияли, причем не только своими плейлистами или аудиторией, но и тем, что я там испытал. До этого я думал, что клубная жизнь – это танцы и, возможно, выпивка. Я был весьма удивлен, узнав, что тусовка в этих клубах значила гораздо больше.

Как ты считаешь – интернет, YouTube и социальные сети положительно сказались на вашем наследии? Твои фанаты часто с тобой связываются?

Что ж, я был совершенно уверен, что о Ghosting вряд ли кто-нибудь помнит. Наши продажи были не такими выдающимися, и мы никогда не добивались такой известности, как, например, Sisters. И даже их звезда (а вместе с ней и память) угасает. Кто бы сегодня вспомнил о Ghosting без интернета?

Также благодаря интернету со мной связываются фанаты. Я стараюсь отвечать на большинство запросов, потому что мне очень приятно, что мою музыку по-прежнему любят.

Ганновер, площадка «Bad», 1993 год

Какую музыку ты слушаешь сейчас? Тебе нравится кто-нибудь из новых андерграундных групп?

Я слушаю индустриальные группы первого поколения (снова). Я до сих пор люблю Жан-Мишеля Жара и Kraftwerk, слушаю их, не переставая, с 7 лет. Однако, я не слушаю готические группы 90-х и более поздние, это просто не мой стиль. Как ни странно, я влюбился в Pink Floyd. Мне всегда нравился альбом «The Wall», но в последнее время начал слушать и другие их работы, и уже не могу остановиться. Мне нравятся некоторые вещи Эминема, я считаю его американским панком, заключенном в теле белого рэпера. Мне нравится стиль южной готики, который, что интересно, тоже относится к Америке. Но больше всего я слушаю чистый эмбиент. Без ритма, без слов, без мелодий, без нот. Самое близкое к тишине, что я смог найти. Есть такая интернет-радиостанция – «Soma FM», а на ней канал «Drone Zone». Велика вероятность, что там вы услышите то, что я слушаю сейчас, потому что этот канал включен у меня большую часть времени днем и вечером.

А с андеграундом я больше никак не связан – ни лично, ни через журналы, ни через интернет.

Недавнее фото Саши Т.

Есть ли что-то, что ты хотел бы сказать своим поклонникам?

Что ж, во-первых, большое спасибо за то, что слушаете мою музыку. Некоторые песни действительно исходят из моего сердца и настолько честны, насколько только может быть артист. «Lion King» – одна из них. Другие – «Blood Ocean» и «Remain». Некоторые другие песни – дерьмо, простите меня за них.

Однако, если вы хотите получить жизненный совет от 45-летнего человека, который думает, что он в этой жизни видел всё, то он таков: делайте то, что любите! Как бы просто и банально это ни звучало, но вам нужно понять, чего вы действительно хотите. Вы узнаете, что нашли это, когда будете любить то, чем занимаетесь. И тогда: просто продолжайте делать это – отдавая все силы, как можно лучше. Однажды вы добьетесь успеха, обещаю! Это может занять много времени, и на пути будет много разочарований и неудач. Но оно того стоит.

Верно и обратное: НИКОГДА не давайте себе погрязнуть в том, что вы не любите. Я потратил пару лет своей жизни на то, что ненавидел. Я чувствовал это каждое утро, вставая с постели, но не осознавал, что всегда есть другой путь. Всегда. И никаких оправданий.

72 1
Источник:

absolution.nyc


Рубрики: darkwave / gothic rock / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Nick Cave