The House Of Usher: 30 лет в 30 песнях

31, Июль, 2020

30 лет The House Of Usher писали историю готик-рока. Группу отличают не суперхиты или какие-то выдающиеся успехи, но постоянство и оригинальность. Музыканты рассказывают об особенно важных для них песнях, интересных записях и раритетах. «They were, they are and they will be!».

01 Reincarnation

Пик сотрудничества с Томом О’Коннеллом (экс-The Garden Of Delight) в качестве гитариста и продюсера. Эта песня, выросшая из короткой басовой мелодии, претенциозно, но мощно открывала те немногие живые выступления, что случались в то время – например, на фестивале Sacrosanct в Рединге. Сокращенная версия появилась на сборнике журнала «Gothic».

02 Magnetic Storm

Песня была создана во время работы над альбомом «Inauguration» на основе демо-версии Ларса Каппелера (Sweet Ermengarde, October Burns Black), который в то время оказывал нам поддержку на сцене и в студии. Взамен я написал тексты для первого мини-альбома Sweet Ermengarde и выходил на сцену на двух их первых концертах. Хотя я считаю, что песня имела большой потенциал, она не была закончена и поэтому не попала на альбом. Эта демо-версия позволяет представить, что могло получиться в итоге.

03 You’re The Fire I’m The Ashes (Kurzversion)

У этой песни с альбома «Angst» есть особая предыстория. Никто иной, как Гари Маркс (экс-Sisters of Mercy) должен был добавить «готического лоска», как он это умеет. Йорг (Кледген – фронтмен) некоторое время общался с ним, но, в конце концов, все было сделано собственными силами, увы.

04 Witchcult

Иногда так бывает: альбом уже почти готов, и вот за короткое время сочиняется песня, которую, как нам кажется, стоит обязательно в него включить. Так было в 1994 году с «Witchcult», которая был завершена накануне нашего первого тура по Италии и надолго обосновавшаяся в сет-листе. Это одна из тех песен, что хочется слушать снова и снова…

05 And Those Who Believe

Выпуск «God Only Knows» в качестве сингла, предваряющего альбом «Roaring Silence», означал возможность обнародовать одну из песен, не попавших в трек-лист альбома. Выбор пал на «And Those Who Believe», ей с тех пор уделяется мало внимания, но послушать ее стоит!

06 Unveiled

Песня появилась в тяжелые времена, последовавшие за выходом альбома «Zephyre». Рэй и Виктор (Ноттингер и Констриктор – басист и гитарист соответственно; ранее – участники группы The Permanent Confusion) стремились к другому звуку – с сегодняшней точки зрения, понятно, к какому. Прошлые заслуги никто не отменял, но, чтобы о группе не забывали, нам нужно было подавать признаки жизни. Поэтому мы начали работу над MCD под названием «Earthbound», который также включал в себя «Unveiled». Вариант, приведенный ниже, вышел на сборнике «Black Sunday Chronology», выпущенном английским лейблом «Nightbreed».

07 Those Were The Days

Эта песня знаменует второе пришествие Маркуса (Пика – гитариста и одного из основателей группы) в «The House of Usher» в 2015 году. Все началось с того, что Георг (Бергер – басист и гитарист группы с 2005 года) в 2014 году познакомил Маркуса с миром цифровой звукозаписи. Первым результатом использования новых возможностей стала эта песня.

08 Ordinary Days

Это квази-сингл (хотя такого формата и не существует) с альбома «Roaring Silence». И это первая за девять лет песня, на которую был снят клип. Сюрреалистические образы, дополняющие текст песни, заставляют усомниться в повседневной реальности.

09 Stars Fall Down When Gods Awake

Один из трех альтернативных миксов песни с одноименного альбома 1994 года, которые Рене (Лёффлер – гитарист и продюсер) делал для сборников вскоре после его выхода. Мне эта версия всегда казалась удачнее оригинала.

10 Dark Prophecy

Мы написали эту песню под впечатлением от аварии на АЭС в Фукусиме в марте 2011 года, основываясь на тексте немецкого автора Уве Фёля. Это четкое политическое заявление, которое от нас услышишь нечасто.

11 Äktinoktium

Я не люблю петь по-немецки, потому что у меня каждый раз появляется ощущение, что мы звучим как группа BAP. Поэтому немецкоязычная версия «Équinoxe» – абсолютная редкость. Она была записана в 1998 году для сборника «Gothicworld». Фестиваль «Gothicworld» состоялся всего один раз. Он был фантастическим, но для организатора обернулся финансовым фиаско. В качестве воспоминания осталась эта песня.

12 To The Glorious Dead

Это была первая песня, которую мы записали в новом составе с Томом О’Коннеллом для альбома «Pandora’s Box». Я до сих пор помню мурашки по коже от ее первого прослушивания, и это ощущение возвращается, когда мы играем ее на концерте. Данная версия была выпущена в качестве CD-сингла, который бесплатно распространялся среди первых двадцати посетителей концертов нашего тура 2011 года с Golden Apes (иногда при поддержке Vendemmian).

13 The Man With The Dead Eyes

Невозможно поверить, что песня, основанная на одной короткой басовой петле, может заключать в себе столько драматизма. Гипнотические способности «The Man With The Dead Eyes» были неоднократно продемонстрированы вживую. Однако, являясь третьей частью четвертьчасового заглавного «Zephyre», она всегда оставалась в тени таких сильных вещей, как «Leave», «Morphine» или «Ciphre». Эта версия так же вышла на сборнике «Black Sunday Chronology».

14 With Every Oath That I Break

В 2011 году нам предложили участвовать в туре с группами Whispers In The Shadow и Merciful Nuns, который должен был проходить под девизом «Diary Of A Dead Dreamer» и сопровождаться синглом со взаимными ремиксами. Планы рухнули, но осталась неопубликованная песня The House Of Usher в фантастической обработке Whispers In The Shadow.

15 A Hymn For The Dead

В 1993 году мы запланировали четыре песни для нашего мини-альбома «Black Sunday». В одной из них, «A Hymn for the Dead», мы все еще в значительной степени ориентировались на один из наших образцов для подражания в то время – The Sisters Of Mercy. Так как запрограммированные партии стерлись по пути в студию в Штутгарте, Рене пришлось быстро перепрограммировать все на месте. В итоге песня стала звучать совсем не так, как планировалось изначально. Однако это не пошло ей во вред, и «Black Sunday» был распродан в течение нескольких недель.

16 What Will I Be

Бывает, что над песней работаешь настолько долго, что в какой-то момент понимаешь, что все волшебство первоначального варианта утеряно. У меня подобное случилось с «What Will I Be?». Эта версия напоминает Simple Minds, но это даже к лучшему!

17 Into The Blue

С 90-х годов наша судьба так или иначе связана с группой The Escape. Возможно, это оттого, что они тоже выпускали свои первые альбомы на лейбле «Celtic Circle Records». Между нами было своего рода дружеское соревнование, кульминацией которого стал выпуск совместного сингла «Conspiracy» в 2007 году. Песни «Into The Blue» и «Friendly Fire» были спродюсированы лидером The Escape Инго Клеменсом, который также принимал участие в написании партий гитар, барабанов и клавишных к «Into The Blue».

18 Crisis

Выпущенный ранее в качестве сингла, «Crisis» стал первой песней, в которой на басу сыграл Ральф Дункель, ставший с тех пор одним из самых стойких столпов дома Ашеров. Это также неизменный фаворит на наших концертах.

19 How Far Can We Go

Наверное, это песня, которую вам назовут, если вы спросите: «Что вы знаете о The House Of Usher?». Иногда, послушав песню через несколько лет, хочется что-то в ней изменить. С «How Far Can We Go» это не так. Звук, драматургия, тематика – все в ней хорошо.

20 To Whatever End (Requiem)

Эта версия финальной песни альбома «Angst», на самом деле, появилась довольно случайно. Когда Георг записывал гитару, барабаны Акселя (Бургарда) еще не были готовы, поэтому он использовал семплы ударных из библиотеки. Благодаря их безжизненному глухому звучанию эта версия приобрела собственную атмосферу и с описательным подзаголовком «Реквием» была выпущена на сборнике «Some Kind Of Goth II – In Memoriam».

21 Tantalus Awake

В отличие от успешного альбома «Pandora’s Box», у его наследника – «Inauguration» – возникли проблемы. Состав группы был распущен вскоре после окончания его записи, а в трек-лист сыгранных напоследок концертов из серии «Best of» песни с него не попали. Тем не менее, сейчас «Tantalus awake» занимает свое законное место в нашей концертной программе.

22 Love Always Rapes Angels

В этой короткой песне с нашего первого сингла «Relic» 1993 года уже содержалось все, чем впоследствии будет заниматься The House Of Usher.

23 A Dead Mans Hand – Mittelaltermarkt Büdingen

В 2015 году мы во второй раз играли в Бюдингене под названием «Orlando Furioso», на этот раз в рамках «Ночи Средневековья». Так что было более чем естественно пригласить наших друзей из «Ensemble Violetta» сыграть с нами несколько песен The House Of Usher в средневековых аранжировках. Всенародно любимая «A dead Mans Hand» не могла там не прозвучать.

Репортаж из первых рук.

24 Walk Through Walls

Насчет песен для дисков, прилагающихся к журналам, отдельный разговор. С одной стороны, группа, желающая быть представленной там, должна за это заплатить. С другой стороны, часто есть условия, связанные с участием – например, материал должен быть эксклюзивным и/или, по крайней мере, свободным от сборов GEMA (организация, управляющая авторскими правами). Однако на рубеже тысячелетий все наши песни были зарегистрированы в GEMA, и когда от журнала Astan поступил запрос, не желаем ли мы поучаствовать в их сборнике, нужно было срочно откуда-то взять новую песню. Поэтому я в лучших шпионских традициях написал новый текст к песне «With The Heat Of A Sun» и преподнес ее под названием «Walk Through Walls».

25 Broken Arrow

После работы над «Roaring Silence» мы вернулись к теме ядерной угрозы в песне «Broken Arrow». Этим термином обозначаются инциденты, когда ядерное оружие каким-либо образом теряется. В песне, оставшейся от сессий к альбому, говорится об авиакатастрофе, случившейся близ испанского города Паломарес, когда удалось предотвратить ужасную трагедию.

26 No God On Earth

В 1997 году после первого ухода Маркуса Пика у нас остался только один гитарист, поэтому мы были вынуждены чаще использовать семплер Emax в меру его скромных возможностей. В таких условиях была создана эта предварительная версия будущей классики «No God On Earth».

27 Consecration (orchestral)

Идея аранжировать песню The House Of Usher для классического оркестра долгое время была в списке желаний Георга. Наконец, после усиленной работы с оркестровыми инструментами и соответствующими библиотеками семплов для предстоящего альбома, ему удалось воплотить ее в жизнь. Выбор пал на «Consecration» с альбома «Pandora’s Box» из-за ее атмосферы, а также довольно нетипичной формы песни, которая оказалась идеальной для такого перевоплощения.

28 Call It Superstition (acoustic)

В 2014 году мы сыграли акустический сет в рамках «Магической ночи» в Бюдингене. Готовясь к этому выступлению, Том О’Коннелл записал пять песен, попавших на диск «Premonition», который мы распространили ограниченным тиражом. Поэтому для широкой аудитории это премьера.

29 Radio Cornwall

Эта история мало кому известна. Когда мы в 2002 году поехали в Корнуолл, чтобы писать там песни для следующего альбома, мы проезжали мимо дома, на фасаде которого была реклама местного подразделения радиостанции BBC. Одноименная песня была записана только после расставания с Домиником Даубом и Мартином Крёцом (гитаристы группы на рубеже 90-х/2000-х), чьи позиции заняли Маркус Пик и Рене Лёффлер, участники первого состава группы, восстановленного почти полностью. Отталкиваясь от заглавного трека, мы определили звучание всего альбома, который спродюсировал сам Рене, как когда-то и наш дебютник «Stars Fall Down».

30 Can You Tell Me?

Кому нужна ретроспектива без взгляда вперед? Правильно, никому! «Can You Tell Me?» – новинка, так сказать, только из печи, пекарни студии дома Ашеров. Работаем мы сейчас на полную мощность, чтобы осенью выпустить наш следующий альбом под названием «Holyghost». Помогает нам лидер группы The Escape Инго Клеменс, записавший дополнительные партии гитары и синтезатора. Большое спасибо, Инго!

40 2
Источник:

facebook.com/thehouseofusher


Рубрики: gothic rock / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Георг Фридрих Гендель