Японский дезрок от AUTO-MOD до 13th Moon

14, Октябрь, 2017

Перевод канувшей статьи с cvltnation.com

Японская дезрок и пост-панк сцена создала оригинальную параллель тому, что происходило в Калифорнии и Великобритании в начале и середине 1980-х годов. Среди знаковых групп изначальной японской дезрок-сцены, в первую очередь, следует назвать Phaidia («японские Christian Death»), а также Madame Edwarda, G-Schmitt, Gille’ Love, Coma, Neurotic Doll, RAP и другие. Из-за распространенной на японской поп-сцене эстетики visual kei многие группы, по звучанию не имеющие к готике отношения, тем не менее, выглядят «готично». Однако им предшествовали музыканты, которые действительно передавали звучание и эстетику таких южнокалифорнийских дезрок-групп, как Burning Image и 45 Grave. Перед вами обзор японского дезрока с начала 80-х годов по настоящее время, естественно, неполный. Это отправная точка, но никак не последнее слово.

Начнем с дебютника Phaidia. «In the Dark» был важной вехой для жанра в 1985 году. Звучание гитар и барабанов здесь напоминают о Bauhaus или Christian Death, а вокалиста Джилли часто сравнивают с Джоном Лайдоном из Public Image Limited. Phaidia были подписаны на City Rocker Records вместе с другими известными группами той эпохи, такими как Mannequin Neurose. У Phaidia есть фан-страницы на Myspace и Facebook. Эта песня взята с одноименного с группой EP 1984 года.

После ухода из Phaidia Gilly основал Sex Android (не путать с современной visual kei группой с почти таким же названием Sex-Android). Sex Android был, по сути, более прилизанной версией Phaidia, все еще готическим тяжеловесом, но с большим вниманием к продюсированию и атмосфере. Послушайте остроумно названную песню «Sexaroid Capsule Schneider». В 1988 году они выпустили «Planet Venus», также на City Rocker Records.

Gara играли зловещий утрамбовывающий темный пост-панк, который местами напоминал ранние опусы Swans, или Sort Sol, или даже новозеландских Children’s Hour. EP «Manifest» вышел на лейбле Explosion Records в 1985 году.

Madame Edwarda, назвавшиеся в честь книги Жоржа Батая, были еще одной крупной японской дезрок-группой 80-х. Интересно, что на своей странице в Myspace они обозначают себя как «позитивный панк», и на этом надо остановиться подробнее. Термин «позитивный панк» был придуман британскими журналистами (в частности, Ричардом Нортом из NME) для обозначения ранних готических групп, таких как Southern Death Cult и Sex Gang Children, и если где и прижился, то только у себя на родине. Японские же дезрокеры приняли этот термин на ура. Был ли «позитив панк» просто исковерканным английским словом «пост-панк», неудобно звучащим для японского уха? Так или иначе, немало японских готических групп продолжали называть себя «позитивным панком» и в 90-х годах. (Кстати, читайте статью о позитивном панке «К юг от Уотфорда«).

На этом треке Madame Edwarda звучанием действительно напоминают своих позитивных панк-кузенов с другого края света, особенно Virgin Prunes.

Со своим логотипом, выглядящим, как гибрид эмблем PiL и Bauhaus, и саундом, напоминающим Killing Joke и Samhain времен «November Coming Fire», Coma — одна из самых впечатляющих групп в жанре. Очень жаль, что их EP 1984 года оказался единственным. Он вышел на ADK Records, пристанище гигантов хардкора Gauze и G-Zet.

Sadie Sads — еще одна отличная японская позитив панк/дезрок группа. Они образовались в 1984 году и прибились к лейблу Жене «Telegraph records» (подробнее о Жене и его группе, AUTO-MOD, ниже). Гитара с фланжером и долбящие барабаны заставляют вспомнить о британской дарк-панк группе Part 1. У Sadie Sads есть официальный сайт «Junk Church».

Neurotic Doll появились в 1983 году и выпустили «Reveal» около трех лет спустя, согласно информации превосходного youtube-канала Agathoma, когда-то бывшего рогом изобилия видео японских групп этой эпохи и жанра, а сейчас забаненного копирастами (в качестве альтернативы можем предложить канал rasenvirus — прим. перев.). В титульном треке пластинки заметно влияние Killing Joke, подчеркивающееся фланжированными гитарами и нестандартным, чуть ли не заикающимся, размером.

Рассказывая о нравящихся мне группах, я до сих пор не назвал тех, кто создал всю японскую пост-панк сцену — AUTO-MOD. AUTO-MOD начали свой путь в 1978 году в качестве экспериментальной постпанковой группы под предводительством давнего тусовщика Жене — в настоящее время организатора Tokyo Dark Castle, основного готического мероприятия Японии. В 2000-е Жене реформировал AUTO-MOD как электронный проект. В 80-е же AUTO-MOD играли эксцентричный «арт-хаусный» пост-панк, который, по сути, имел больше общего с ноувейвом а-ля James Chance and the Contortions, чем с дезроком в духе 45 Grave. Так или иначе, экспериментальный пост-панк AUTO-MOD вкупе со зловещим готическим имиджем принес в Японию эстетику дезрока, и почти все последующие дез- и готик-рок группы говорили о влиянии AUTO-MOD. У AUTO-MOD есть страницы в Facebook и Myspace.

Ниже представлен трек с дебютного альбома 1983 года «Requiem»:

Замыкают круг 13th Moon из Токио, частые гости в «Темном замке» Жене. Образовавшаяся в 2006 году группа называет себя представителями нового поколения японских дезрок групп, идущих по стопам позитивного панка 80-х-90-х годов, порожденного такими легендарными группами, как Auto-Mod, Madame Edwarda, Phaidia, и привносящих в жанр новую театральность и тьму. Кто мы такие, чтобы с этим спорить?

В 2010 году лейбл Zorch Factory Records выпустил сборник японских дезрок групп «Plan-X from the Eastern Dark». В трек-листе 13th Moon и другие современные представители сцены.

Lucifer FM предпринял свою попытку экскурса в японскую сцену.

42 1
Источник:

cvltnation.com


Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Глеб Самойлов