Viva Xmal Deutschland!

19, Июль, 2017

История Xmal Deutschland с комментариями Ани Хуве. Перевод статьи.

Xmal Deutschland так и не снискали славы, которой они, безусловно, заслуживали. Эта группа, появившись в 1981 году, немедленно влилась в «новую немецкую волну» вместе с Einsturzende Neubauten, DAF, Иоахимом Виттом и многими другими. Подписание контракта с 4AD принесло группе локальную андеграундную известность, а вместе с ней и бесконечные сравнения с Siouxsie and the Banshees. На самом же деле, Xmal Deutschland были шикарной пост-панк-группой с сильным вокалом и своим собственным уникальным звучанием. Вокалистка группы Аня Хуве даст нам некоторое представление об истоках Xmal Deutschland, периоде 4AD и неизбежном распаде, а также прольет свет на свою новую жизнь в качестве художника.

Подростком Аня вместе со своим парнем наведывалась в Лондон, чтобы познакомиться с бурно развивающейся панк-сценой. В то время она строила планы насчет карьеры модели в Париже (до этого у Анны были очень длинные волосы, но она обрезала их, чтобы стать моделью), но, попав под влияние DIY-эстетики панка, вместо этого собрал первый, полностью женский состав Xmal Deutschland, позаимствовав инструменты у разных приятелей.

Все началось в 1980 году, потому что все наши друзья играли в панк-группах.

Ане даже довелось проживать в одной квартире в Германии с членами Einsturzende Neubauten и пресловутой Кристианой Ф., каждый из которых в то время искал свой путь в музыке. Аня начинала как басистка, но вскоре переключилась на вокал.

Начало:

Для молодой немецкой группы лейбл Альфреда Хильсберга ZickZack стал настоящей удачей.

Альфред был великолепен, он выпускал что угодно!

Первыми записями Xmal стали 7′ 1981 года «Großstadtindianer» и хитовая 12′ «Incubus Succubus», выпущенная в 1982 году. В родной Германии им сопутствовал небольшой успех, но гораздо больший интерес они вызвали в Англии, благодаря легендарному Джону Пилу, в знаменитых Peel Sessions которого группа примет участие четыре раза. Фан-база Xmal Deutschland росла во время постоянных выступлений группы в Лондоне совместно с такими группами, как The Mission, The Cult и Cocteau Twins, которые позже помогут группе попасть под крыло 4AD.

«Fetisch» 1983 года был переполнен той чистой сырой энергией, которой должен обладать любой уважающий себя дебютник. Жесткий в плане музыки и темный по лирическому наполнению, «Fetisch» был невероятным дебютным альбомом, оставившим далеко позади все, что происходило в мире Neue Deutsche Welle. Классические треки, такие как «Qual», «Geheimnis», «Danthem» и сильнейшая (кто сказал? — прим. перев.) песня альбома «Boomerang», представляли Xmal Deutschland в лучшем виде. Xmal работали над альбомом с Джоном Фрайером в студии, принадлежащей Винсу Кларку.

Мы записывались днем, потому что ночью было время Depeche Mode. Для того, чтобы петь, нам приходилось каждое утро разбирать все эти стены, потому что Дэйв Гаан не мог петь перед людьми.

Также в 1983 году группа перезаписала «Incubus Succubus» по настоянию главы лейбла Айво Уоттс-Расселла. Эта версия до сих пор остается хитом танцполов в готических и индустриальных клубах всего мира.

«Tocsin», второй альбом группы, был выпущен в 1984 году. Энергия дебютного альбома подверглась изысканной огранке, саунд обогатился, как и полагается хорошему второму альбому. Более атмосферное звучание и тщательное качество записи особенно заметно на таких треках, как «Reigen», «Eiland», «Tag Fur Tag» и «Xmas in Australia».

Айво (из 4AD) нравился первый альбом. Но, к сожалению, он хотел, чтобы мы стали новыми Wire. Мы писали песни, которые что-то значили для нас, но именно это ему не нравилось — он хотел, чтобы мы были более высокохудожественными.

Аня сотоварищи решительно отвергли пожелания Айво, поэтому группа рассталась с 4AD после релиза альбома, взяв все дела в свои руки. По мере того, как известность группы росла, манеру пения Ани все больше сравнивали со Сьюкси Сью, в связи с чем любопытен комментарий самой вокалистки:

Я не слышала ее песен и вообще не знала о ней. В какой-то момент у нас мог появиться общий менеджер (Дейв Вудс), но Banshees сказал НЕТ, тебе не нужно заниматься ИМИ.

По горячим следам расставания с 4AD, Xmal Deutschland решили основать свой собственный лейбл — X-ile. Лейбл German Phonogram обещал распространять их релизы по всему миру, на деле же альбом 1987 года «Viva» не получил и доли признания, которого заслуживал, поскольку, несмотря на приличные продажи в Канаде и Англии, его было очень трудно найти на американском рынке.

«Viva», пусть и не дошедший до своего слушателя, может считаться звездным часом Xmal. Альбом содержит множество великолепных песен, таких, как «Matador» (спродюсированная другом группы Хью Корнуэллом из The Stranglers), «Eisengrau», «Sickle Moon», «Polarlicht», а также «Morning (Will There Really Be)», написанная на стихи Эмили Дикинсон. На сегодняшний день цена альбома на различных онлайн-аукционах достигает $100. Небольшим мостиком в будущее являются ранние работы Ани, которые можно увидеть в буклете ограниченного издания 12» Matador. (Примечание: обязательно купите его, если сможете найти!).

И даже во время расцвета группы лейблы пытались оказывать на нее давление.

К нам было такое пренебрежительное отношение, а ведь мы могли бы достичь намного большего! У нас был тот же менеджер, что и у «Simple Minds». Планировался контракт с Island Records, но Xmal Deutschland считались группой, поющей исключительно на немецком, а не на английском, и точка. С Phonogram была та же проблема.

В то же время Phonogram подписали Mission UK and All About Eve, и они достигли успеха. Поскольку Xmal Deutschland не были столь успешны, их никто не раскручивал».

Аня также рассказывает о многочисленных попытках выделить ее из остальной группы. Те же издатели подтолкнули вокалистку Sugarcubes Бьорк к сольной карьере и намеревались сделать то же самое с Аней, что еще больше напрягало отношения в Xmal Deutschland.

Phonogram сказали, что хотят меня видить центральной фигурой, на что я ответила: «Я вокалистка и являюсь частью группы. Без группы я никто».

Заключив в 1989 году контракт с немецким лейблом Metronome Musik для своего следующего альбома «Devils», группа вновь получила уверения в распространению по всему миру, но, опять же, единственным лейблом, лицензированным за пределами Германии, был Attic в Канаде. «Devils» был единственным альбомом Xmal, полностью исполненным на английском языке.

Я решилась на эксперимент, и он оказался удачным, потому что оказалось, что на английском поется совершенно по-другому. Это были действительно прекрасные песни, при том довольно тяжелые. Нас даже хотели подписать Warner, но сочли альбом слишком хеви-металлическим. Мы хотели, чтобы альбом вышел одновременно и в Великобритании, и в Америке и т. д., но нас подвели. Он вышел только в Канаде, а в Британии даже не появился.

Вскоре после выпуска альбома Xmal Deutschland заявили о своем распаде.

После Xmal:

Во второй половине 90-х Аня увлеклась техно/транс-сценой. Она вела программу «HouseFrau» на немецком музыкальном канале VIVA TV. Это было часовое шоу с видеоклипами, электронными музыкантами, ди-джеями, репортажами о рейвах и информацией о техно/транс-лейблах. Взглянув на ее сегодняшние работы, нетрудно заметить, как на нее повлияли яркие цвета и живость техно-сцены.

В конце 90-х Аня почти год провела в больнице, где боролась с болезнью, угрожавшей ее жизни, а, поправившись, вернулась к работе на телевидении. Но ежедневные стрессы, сумасшедший график и смерть отца заставили ее изменить образ жизни. Она обратилась к своему увлечению из прошлого — рисованию.

Я поняла, что для меня это как музыка, работа с цветами полностью меня удовлетворяет. Все, чем мы занимались, было панком. Мы не хотели быть поп-звездами — все мы были художниками. Мы не хотели быть в центре внимания — мы просто делали то, что делали.
Когда я начала заниматься музыкой, я также изучала изобразительное искусство, и мне пришлось сделать выбор. Участие выглядело более увлекательным, поэтому я оставила учебу.

После всех лет, проведенных в шоу-бизнесе, Аня наконец смогла полностью погрузиться в свое искусство. Красивые и тщательно прорисованные картины, созданные ею, буквально льются с холста. Ее типичная работа покрыта плотным слоем однородных точек, из-за чего произведения выглядят трехмерными.

Я рисую музыку. Я слышу цвет. Моя работа — синестетический перевод звуков в цвета. Мои картины можно услышать глазами. Думая о своем участии в Xmal Deutschland, я вспоминаю песни как цвета. Это синяя песня, это красная песня…

Каждую из ее картин можно сравнить с песней. Они меняются, как звуковая волна в отображении эквалайзера, в зависимости от того, с какой стороны на них посмотрит зритель. Ее работы не имеют названия, оставляя каждому возможность интерпретации (опять же, как песни) потока цветовых комбинаций. Каждый зритель и каждый взгляд создают новый эффект. Как сказано на сайте Ани, «Listen To The Pictures»…

У Ани Хуве были выставки в Германии, Лондоне и Нью-Йорке. Она продолжает рисовать и живет между Гамбургом и Нью-Йорком, часто посещая в Лондон. Вы найдете произведения Ани на сайте www.anjahuwe.com.

62 1
Источник:

post-punk.com


Рубрики: gothic rock / old school / post-punk / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Yuna «Final Fantasy X-2»