Откуда есть пошел вокал Розза Уильямса

24, Декабрь, 2016

Перевод статьи Donovan, Rozz Williams and the origin of that voice.

Звон колоколов и удары барабанов трека ‘Cavity: First Communion’ возвестили о прорывном дебюте Christian Death — альбоме «Only Theatre of Pain». Вместе с музыкой, льющейся из динамиков, мир услышал голос единственного и неповторимого Розза Уильямса. Этот соблазнительный, культовый голос, как он произносил: «Let’s skirt the issue of discipline»… Секс, чистый секс.

Пожалуй, это мой любимый тип вокала. Хотя он и будет развиваться на протяжении следующих альбомов, он сохранит то же придыхание, те же интонации порочного аристократа. Бархатный баритон будет совершенствоваться на «Catastrophe Ballet» and «Ashes», достигнув своей вершины на шедевре Shadow Project «From the Heart».

Очевидные тени Боуи и Марк Болана, но еще более — Донована.

Да, Донована.

Давайте остановимся поподробнее.

Розз никогда не стеснялся в восхвалении достоинств Элиса Купера. Основоположник и первая икона дезрока, Элис озарил черным огнем 70-е годы, заразив восприимчивые умы поколения своей театральностью а-ля Grand Guignol и зловещей иронией.

Для своего блокбастера 1973 года «Billion Dollar Babies» в качестве бэк-вокалиста в титульном треке он привлек некоего парня по имени Донован. Да-да, того самого хиппаря, что «Hurdy Gurdy Man», «Sunshine Superman» и «Mellow Yellow».

Так вот…

Внимательно послушайте первый припев. «We go dancing, nightly in the attic when the moon is rising in the sky». Никого не напоминает? Добавьте напряженности и юной искренности — вуаля! Врубай дезрок по всей квартире — 13/34! Теперь, вольно или невольно, вы слышите Розза Уильямса. Вольно или невольно, он впитал этот тембр. Он выпил его. Он пропитал им свои кости.

don_3-700x5161

В своем интервью Ultimate Classic Rock.com Донован вспоминает: «Когда он (Элис) решил, чего он хочет, появился я со своим пронзительным фальцетом и пропел: «Biiillllion dollllar babbbbieeeees». «Вот что я могу сделать с моим голосом», — продолжает Донован, — «Элис сказал: «То, что нужно. Давайте записывать«». «Думаю, где-то половина вокала в этой песне принадлежит мне. Быть частью этой песни — это что-то невероятное. ‘Billion Dollar Babies’ возглавила чарты, а я вновь увидел Элиса спустя много лет. Мне также принадлежит речитатив в песне: «We go dancing nightly in the attic». Все это было похоже на фильм ужасов или пародию на него. Я люблю готические мистерии, есть в них что-то пугающее».

Конечно, есть.

“If I’m too rough tell me I’m so scared your little head will come off in my hands”. — “Let’s skirt the issue of discipline”.

«Если я слишком груб, скажи мне. Будет жаль, если твоя головка останется в моих руках». — «Давай обойдем вопрос дисциплины».

Ужасы Хаммера, Гротеск. Бархат. Секс. Смерть. Все здесь есть.

Спасибо, Донован.

244 1
Источник:

cvltnation.com


Рубрики: deathrock / old school / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Борис Пастернак