Новый дезрок из Калифорнии: Altar de Fey

17, Июль, 2016

Перевод статьи New California Deathrock: Altar de Fey.

Есть причина, по которой я всегда считал первоначальное дезрок-движение музыкальным феноменом всего юго-запада США, а не только Южной Калифорнии, как его рассматривают многие авторы. Конечно, это направление в первую очередь ассоциируется и многим обязано группам-основателям из Лос-Анджелеса — таким, как Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, The Super Heroines. Но родственные души существовали и в Неваде конца 70-х годов (Theatre of Ice), Аризоне (Mighty Sphincter, а аризонская панк-группа The Consumers, переехав в Лос-Анджелес из Финикса, участвовала в создании 45 Grave и почти половины их песен), а также в Калифорнийской долине (Burning Image из Бейкерсфилда)*.

Для многих Северная Калифорния в культурном отношении не относится к «юго-западу США», но в области залива Сан-Франциско в 80-е проходило немало дезрок-концертов, и Altar de Fey родом оттуда. Один мой друг заметил, что их новый альбом «Echoes in the Corridor» — единственный по-настоящему трушный дезрок-релиз из выходящих в 2016 году (я понимаю его чувства, но не готов согласиться).

Корни Altar de Fey — в незаслуженно забытой дезрок и готик-панк-сцене Сан-Франциско/Залива, в чем поможет убедиться отличный сборник их творчества середины 80-х — «Original Sin: An Anthology of the Early Years». Новый альбом представляет собой смесь нового и переработанного старого материала.

… а потом даже Specimen и Розз Уильямс переехали сюда

Вспоминая о своем дезрок-прошлом в Калифорнии 80-х, ударник Altar de Fey Алеф Кали, который также, среди прочих, играл на барабанах в Chrome, недавно рассказывал мне: «Нашими современниками в Сан-Франциско тогда [1984/1985] были такие группы, как Our Lady of Pain, Fade to Black, Thrill of the Pull, Wages of Sin, Beast, Nothing Sacred, а потом даже Specimen и Розз Уильямс переехали сюда». Церковь Сатаны, The Nuns и передислокация NON и Бойда Райса в Сан-Франциско также добавляли оттенков в странную картину Залива того времени. Лос-анджелесская дезрок-группа Radio Werewolf тесно ассоциировалась с сан-францисской Церковью Сатаны. В это же время в область Залива переехали техасские хардкор панк-группы, такие как MDC и DRI. Altar de Fey первоначально распались где-то в 1986 году.

Старая статья о сан-францисском дезроке на сайте Wages of Sin гласит:

Казалось, за одну ночь [в районе Залива] появились такие мрачные и замогильно ужасные группы, как Altar de Fey, Our Lady Of Pain, Thrill Of The Pull и The Black Dolls. Песни Shadow Image — от умеренных до быстрых, со скорбным и гипнотическим вокалом Кэтлин. Altar de Fey выглядели как сама смерть. Все они были полумертвые, а некоторые из них, очевидно, плотно сидели на игле. Гитарист ростом 180 см на вид весил килограмм 35, а его волосы вздымались над головой сантиметров на 30. Он играл как будто в замедленной съемке. Невысокий вокалист с вьющимися волосами был одет в кожаную юбку — один из первых, кто вышел в таком виде на сцену.

FullSizeRender-12-700x525

Вернемся в 2016, когда у нас уже есть «Echoes in the Corridor», выпущенный на неизменно качественном калифорнийском лейбле Mass Media Records. По словам ударника Алефа, треки на альбоме — это «смесь заново записанных песен тридцатилетней давности, сочиненных оригинальной группой («Demons», «Death to my Enemies», «Veil of Death», «My Bone», «Right to the Point»), и новых, написанных текущим составом («Snitch», «1975», «Wraith»).

Так какую же музыку хранит этот кусок кроваво-красного винила?

Первая песня «I See Demons» — классический хитовый дезрок/олдскул-готик-рок трек. Я включил его в дезрок-микстейп CVLT Nation около трех лет назад, во время его официальной «утечки». Это выдающаяся, броская и запоминающаяся песня — возможно, лучшая на альбоме. Второй трек — «Death to My Enemies» — тоже классическая дезрок-песня, чуть помедленнее, в которой атмосферный куплет контрастирует со взрывным припевом. Хороший материал, также заслуживает неоднократного прослушивания. Вокалист Джейк Хаут мастерски воссоздает призрачные роззуильямсовские интонации, и группу можно сравнить с портлендским Atriarch в том, насколько фронтмен улавливает нечто, что ассоциируется именно с ранним сырым дезроком. Столь же тщательная работа в этом вокальном стиле проделана и на остальных песнях. В плане постановки вокала мне вспомнился Чи из Anasazi, но ведь и самого Чи часто сравнивают с Роззом Уильямсом.
(прим. перев.: по сравнению с некоторыми современными вокалистами, один в один копирующими Розза, речь о подражательстве не идет)

Новые песни, такие как «Snitch» и «1975», неотличимы от перезаписанных старых вещей, и это хорошо. «1975» своей гимноподобностью напоминает Southern Death Cult. Это чистейший, беспримесный готик-рок для тех, кто ценит такую музыку. Когда речь заходит о тьме, эта группа безжалостна и бескомпромиссна. Целостностью между старыми дезрок-песнями 80-х и новейшими вещами альбом, несомненно, обязан продюсерскому таланту Скота Брауна; все песни сплетаются в единый траурный гобелен обреченности.

Скот Браун сыграл на басу на Echoes in the Corridor, так же как в свое время делал это в таких дезрок-группах с берегов Залива, как The Phantom Limbs и Black Ice. Эти две команды ассоциируются у меня со многими недооцененным первым дезрок-ревайвлом конца 90-х.

Все эти группы являли собой часть даркпанк-дезрок-ноувейв сцены Северной Калифорнии, история которой еще даже должным образом не написана, не говоря уже о том, что оценена по достоинству.

Примерно в это же время стартовал Release the Bats — дезрок-фестиваль в Лос-Анджелесе. Phantom Limbs выпустили пару альбомов на Alternative Tentacles Records и были связаны с несколькими другими дезрок-группами побережья конца 90-х — начала 2000-х — включая The Vanishing, Subtonix, и Veronica Lipgloss and the Evil Eyes. Все эти группы являли собой часть даркпанк-дезрок-ноувейв сцены Северной Калифорнии, история которой еще даже должным образом не написана, не говоря уже о том, что оценена по достоинству.

Восьмипесенный «Echoes in the Corridor» стал столь необходимым и окончательным собранием сочинений Altar de Fey. Гитара Кента Кейтса, слегка колеблющаяся, приправлена ровно таким количеством дисторшна, чтобы подчеркнуть наиболее рОковые части треков. Песни сделаны классно, причем сделаны людьми, которые, черт возьми, знают, чего они хотят! В целом, пластинка является отличным готик-рок альбомом, и, если это не единственный настоящий дезрок-релиз 2016 года, то уж точно один из них.

* Конечно, темные ответвления пост-панка, о которых я уже писал подробнее, существовали в то время параллельно по всему земному шару — positive punk в Японии, zimna fala в Польше, batcave в Англии, depro punk в Германии, coldwave во Франции, siniestro в Испании и т.д.

altardefey1

373 1
Источник:

cvltnation.com


Рубрики: deathrock / old school / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Siouxsie Sioux