Что есть дезрок: жемчужины жанра. Часть 2

11, Март, 2016

Перевод статьи Defining Deathrock: Deeper Cuts Part 2.

Возрадуйтесь, ожидание окончено! Я не планировал такую долгую паузу между этими частями, но так уж вышло. Надеюсь, никто из вас не разложился за своим монитором, шесть месяцев ожидая, пока эта статья выберется из могилы. Поскольку все основные положения были высказаны в первой части, необходимости в преамбуле уже нет, я только напомню, что дезрок – это готический панк с акцентом на слове «панк». Тем не менее, четыре из пяти групп, выбранных для второй части, безусловно, имеют более готичную атмосферу, чем группы из первой части. Прошлая серия закончилась на Phaidia, самой известной японской дезрок-группе, так что сегодня мы начнем с другой группы родом из Японии, которая называется…

COMA

Не обращайте внимания на баухаусообразный логотип, здесь нет ничего похожего на Bauhaus. Coma были частью японской дезрок-сцены середины 80-х, и, на мой взгляд, являлись одними из лучших ее представителей, несмотря на то, что выпустили всего одну четырехпесенную семидюймовку (на легендарном лейбле ADK Records). В музыкальном отношении Coma звучит, как если бы в британской дезрок-группе, такой как Vex или Part 1, на гитаре играл Рикк Агнью из Christian Death. Если вы не знаете, на что это может быть похоже, представьте себе возбуждающие племенные барабаны и аутистично-пугающие риффы; вокал же звучит, как будто негодующее приведение, стеная и крича, умоляет вас прислушаться к его словам. Благодаря этой группе я решил поглубже копнуть в японский дезрок, и, послушав их, вы легко поймете, почему.

REBEL CHRISTENING

До своего распада эта группа выпустила всего три песни, но все равно они невероятно круты. Если вы любите Ausgang, вам, вероятно, понравится Rebel Christening. Барабаны звучат массивно, бас искажен до безобразия, гитарные партии скудные и атмосферные, но временами жесткие; реверберация на всем и вся (по сравнению с современными «гениями» звукорежиссуры последнее утверждение можно опустить – прим. пер.). В чем-то Rebel Christening можно назвать банальными, но в них есть что-то действительно «хардкорное», из-за чего мне вспоминаются австралийцы X. Вокал находится где-то между вялым апатичным панком типа Fang и Dead Boys, и пугающим пост-панком в духе Bauhaus и The Danse Society. Все вместе взятое породило в итоге эти воистину душевнобольные песни. Утешением тому, что это их единственный релиз, может служить то, что, по крайней мере, они не выпустили плохого материала.

ΓΕΝΙΑ ΤΟΥ ΧΑΟΥΣ (GENIA TOU XAOUS)

Греция – не та страна, которая у большинства людей ассоциируется с дезроком, да и с панком в целом, но и там в 80-е годы появлялся фантастический материал, в первую очередь Γενιά Του Χάους (Genia Tou Xaous – «Поколение Хаоса»). Используя черты британского пост-панка, готик-рока и анархо-панка, Genia Tou Xaous вывели свою уникальную породу тоскливого, но мощного и интенсивного дезрока. Особо отмечу гитарные партии: они не только интересны сами по себе, но еще и глубоко эмоциональны, что создает поистине темную и зловещую атмосферу. Музыканты имеют свою страницу на Facebook и выкладывают в свободном доступе свой редкий материал, в том числе, ранее не издававшиеся демо-версии. Если вас заинтересует дискография и история группы, рекомендую посетить их страницу.

ARCH CRIMINALS

На самом деле, я собирался рассказать об Arch Criminals в предыдущем выпуске, но посчитал, что особого интереса они не вызовут, поскольку не так хорошо известны по сравнению с такими группами, как 13th Chime или 1919 (обе недавно воссоединились и играют концерты!), но я могу заверить вас, что они ничуть не хуже. В конце концов, вся суть этого сериала в том, чтобы пролить свет на малоизвестные группы, скрывающиеся в тени. Arch Criminals выпускались на одном лейбле с Vex, но больше взяли от групп вроде Killing Joke и Warsaw, чем от Part 1 и The Sinyx. Вся инструментальная часть на их двенадцатидюймовке Hang невероятна: гитара перетекает от жутких, тревожных риффов, которые можно встретить на записях Danse Society к джэнгл-аккордам, скорее характерным для такой группы, как Gang Of Four; вокал – типично анархо-панковский. Это странное сочетание, но это работает. Причем, хорошо работает.

SPIKE IN VAIN

С чего бы начать? Я не думаю, что какими-либо словами смогу адекватно описать действительно пугающее звучание Spike In Vain, но я попробую. Представьте себе смесь из No Trend, Mighty Sphincter, Void, Cheetah Chrome Motherfuckers, GRRR (см. обзор на FBN), Minutemen и Christian Death. Это. Охренеть. Как. Жутко. О Spike In Vain известно немного, кроме тех фактов, что они из Кливленда, и что о них известно немного. Но их альбом «Disease Is Relative» является культовым и заслуживает пристального внимания. От яростной гитары и фанкового баса до барабанов в стиле Джорджа Харли [Minutemen] и маниакального вокала — все в звучании Spike In Vain настолько болезненно и безрадостно, что о таких мрачных глубинах большинство групп может только мечтать. Но, к сожалению, эта группа, до недавнего времени, прозябала в безвестности. Так или иначе, на данный момент о них известно очень мало, но я советую вам следить за этой группой, потому что, я гарантирую, какие-то из потерянных знаний будут обнаружены в ближайшем будущем.

На ближайшее время у меня намечено несколько по-настоящему дьявольских планов, посвященных самым мрачным и жутким, а также порочным, областям панка и готики; так пусть это будет заветом, чтобы вы не пропустили эти откровения. До тех пор я прощаюсь с вами и надеюсь, что вторая часть моего писания обеспечит вас достаточным количеством губительных и извращенных удовольствий.

394 1
Источник:

cvltnation.com


Рубрики: deathrock / old school / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Warhammer 40,000