Пост-панк в Перу 80-х: тайная страсть

28, Октябрь, 2015

Перевод статьи Post-Punk in 1980’s Peru: An Obscure Passion

Погодные условия Лимы благоприятствуют укоренению жанра, основывающегося на меланхолии и экзистенциальной тематике.

Английский пост-панк конца 70-х/начала 80-х, оставивший яркий след по всему миру, не миновал и Перу. Завезенные пластинки Joy Division, The Cure, Siouxsie & The Banshees и их единомышленников копировались и распространялись среди фанатеющей молодежи в столице, городе Лима. Грубоватые риффы, поэтичные тексты и общая мрачная атмосфера пост-панка оказались созвучны напряженной политической и экономической обстановке в стране, захлестываемой террористической активностью, растущей инфляцией и неподконтрольным наркотраффиком. Погодные условия Лимы также оказали существенное влияние на национальный характер. До четырех месяцев в году над городом висит унылое серое небо, с которого периодически срывается ливень, именуемый «Гаруа». Данный природный феномен погружает жителей города в сезонную депрессию, что становится благодатной почвой для укоренения жанра, основывающегося на меланхолии и экзистенциальной тематике.

Первые пост-панк группы стали появляться в районе 1985 года, но из-за скудных возможностей для звукозаписи в стране большинство из них так и не выпустило полноценного альбома, ограничиваясь, в основном, кассетными демо-записями (ничего не напоминает? – прим. пер.). Параллельно существовавшее в то время в Лиме движение «Rock Subterraneo» («Андеграундный рок»), состоящее из более прямолинейных панк/хардкор групп всячески пересекалось с первыми пост-панк группами. Время от времени на совместных концертах одни и те же музыканты в составе разных групп играли разную музыку. Со временем, национальная рок-сцена стала частью всепоглощающей массовой культуры.

Первые пост-панк группы так и не выпустили полноценного альбома, ограничиваясь, в основном, кассетными демо-записями.

Данный перечень групп далеко не полный, но в нем содержатся наиболее важные из них, от краткосрочных проектов до тех, которым удалось просуществовать достаточное время и обзавестись такими дискографиями, что им позавидовали бы и в холодных индустриальных эпицентрах пост-панка — Манчестере и Шеффилде. Вот эти музыканты, следовавшие за своей темной музой наперекор всем трудностям, и создававшие чарующие звуки своей тайной страсти.

 

VOZ PROPIA

Несомненные флагманы перуанского пост-панк/дарквейв движения. Сформировавшись в 1985 году, группа продолжает выступать и записываться и по сей день. В 1987 году они были близки к подписанию контракта с CBS/Columbia, но лейбл счел их материал слишком «антикоммерческим». На одном из концертов они кидались дохлыми голубями, а вокалист плюнул в публику и, в довершение веселья, оттоптался на американском флаге. Дискография группы достаточно обширна и охватывает такие жанры, как пост-панк/дарквейв/готик-/синт-рок. Эта песня – со второго демо 1988 года, записанного под явным влиянием Joy Division и Bauhaus.

www.vozpropiaperu.com

 

DELIRIOS KRONIKOS

Возможно, одна из первых перуанских пост-панк групп. Образована в 1985 году членами местных панк-групп «Leuzemia» и «Flema». Их материал варьировался от мрачных медленных «панихид» до скоростных мелодичных вещей, которые позволяли им влиться в более панковское движение «Rock Subterraneo». На восьмипесенном демо 1986 года присутствует женский и мужской вокалы. К сожалению, группа просуществовала недолго, а ее участники разбрелись кто в другие местные пост-панк группы (Sin Kura), а кто и в поп-группу (Col Corazon). В 2014 году Delirios Kronikos воссоединились для серии концертов, а на 2016 запланировано издание демо + концертника на лейбле RockSvb.

rocksvb@gmail.com

https://www.facebook.com/delirios.kronicos?fref=tsandref=br_tf

 

LIMA 13

Группа начала с панка в 1984 году, распалась, а в 1987 году возродилась в пост-панк звучании и с белым гримом на лице. Перенимая эстетические и музыкальные черты таких групп, как Sisters Of Mercy, The Mission, This Mortal Coil, они пытались воссоздать дух оригинального лондонского Бэткейва. Они воссоединились в 2009 году и продолжали играть до своего большого прощального шоу в 2013 году. Эту песню 1987 года можно назвать гимном готов Лимы.

https://www.facebook.com/lima13oficial

 

LOS FEUDALES

Основатель группы Fernando “Cachorro” Vial, гитарист легенд андеграундного рока Narcosis, — одна из ключевых фигур сцены. Совместно с Jaime Higa он выпускал пост-панк фэнзин «Pasajeros Del Horror» («Пассажиры ужаса»), а также основал два более электронных пост-панк проекта — Pompeya и Paisajes Electronicos. Демо Los Feudales было вдохновлено как Siouxsie & The Banshees и The Cure, так и испанскими группами, такими как Decima Victima и Paralisis Permanente. На YouTube демо ошибочно обозначено 1992 годом, но на самом деле оно было записано в 1986 году.

 

SALON DADA

Имеющая в своем составе представителей обоих полов группа, образованная в 1986 году бывшими участниками панк-команд Excomulgados и Eutanasia. Они записали четырехпесенное демо и распались в 1987 году. В их высокохудожественных текстах можно найти цитаты из французских поэтов-экзистенциалистов, таких как Антонен Арто, а также перуанских писателей. Если бы Au Pairs и The Raincoats появились в Лиме и пели на испанском, они звучали бы именно так. Басистка-вокалистка Tamira Bassallo и гитарист Jaime De Lama продолжили карьеру в 1989 году в более мелодичной поп-группе Col Corazon. Buh Records выпустит материал Salon Dada и Corazon Col в марте 2016 года.

https://www.facebook.com/Salón-Dadá-y-Col-Corazón-140870089278074

 

SIN KURA

Группа образована вокалистом одного из пионеров перуанского пост-панка Delirios Kronikos в 1987 году. Продержались они недолго, распавшись в 1989 году, причем никаких записей этого периода не сохранилось, за исключением нескольких концертных съемок. На этом видео 1987 года можно заметить влияние The Cure и New Order. В 2013 году они дали в Лиме концерт в честь своего воссоединения, не играя вместе 24 года. Их страница в Facebook: https://www.facebook.com/FansDeSinKura

 

CARDENALES

Группа образовалась в 1987 году. Начав с пост-панка в духе Joy Division и New Order, они записали два демо в конце 80-х, а в 90-е годы радикально сменили свое звучание, используя элементы поп-музыки, гранжа и коммерческого рока, и даже привлекали ди-джея в свой трип-хоп/электронный период. В ходе своей музыкальной эволюции они выпустили четыре альбома, но в пантеон перуанского пост-панка они входят именно благодаря своим демо: «Tormenta Silenciosa» (1988) и «Rompiendo El Silencio» (1989).

https://www.facebook.com/cardenalesoficial

 

 

DISIDENTES

Первая перуанская группа, обратившаяся к экстремальному электронному и индустриальному наследию таких групп, как Einsturzende Neubauten, Throbbing Gristle и Controlled Bleeding. На своих концертах с помощью мрачных слайд-шоу и апокалиптических звуков они говорили об автоматизированности и обесчеловеченности каждодневной жизни в Лиме. Группа просуществовала с 1987 по 1988 год, после чего несколько ее участников основали экспериментально-танцевальный техно-проект T De Cobre.

 

EXTRANA MISSION

Краткосрочный проект, являвшийся частью визуально-театрального движения Level 14. Этот арт-коллектив выпускал фэнзины, рисовал анархистские граффити и поддерживал альтернативные группы. Следующая песня с их единственного демо 1988 года, позже переизданного на CD. В 2013 году они воссоединились и дали несколько концертов.

 

SOR OBSCENA

Отличная группа, оказавшаяся под более влиянием более атмосферного звучания The Sound и Comsat Angels. Они существовали с 1987 по 1989 год, после чего их вокалист основал альтернативную рок-группу Dolores Delirio в 1990 году. На своем дебютном альбоме Dolores Delirio еще заигрывали с пост-панковыми ритмами, после чего пошли в более гранжевом и коммерческом направлении. Эта песня с единственного демо Sor Obscena 1989 года.

 

Поощрительный приз: NARCOSIS «Danza De Los Cristales»

Narcosis известен как одна из самых влиятельных хардкор-панк групп из Перу и всей Южной Америки. Их демо 1985 года можно считать точкой отсчета начала формирования сцены. Среди тринадцати желчных и яростных песен нашлось место и для более атмосферной и мрачной вещи, которая послужила источником вдохновения для последующих пост-панк групп. Нет ничего удивительного в том, что автор этой песни, гитарист Fernando Vial после распада Narcosis в конце 1985 года дал жизнь таким пост-панк проектам, как Los Feudales, Pompeya и Pasajes Electronicos.

https://www.facebook.com/Narcosis-Punk-Perú-205690792781783/timeline/

 

 

Большое спасибо Sandro из Rock Svb Discos и Cachorro за предоставленную информацию. Вот ссылка на классный блог, в котором можно найти записи большинства вышеупомянутых групп:

http://obscuraescencia.blogspot.com/

Отличный ресурс о перуанском пост-панке и роке:

http://subterock.com/etiqueta/post-punk-peru/

Freddy Alva – нью-йоркский журналист перуанского происхождения. Его статьи появлялись в Noisey/Vice, No Echo, Cvlt Nation, In Effect Webzine и различных печатных изданиях.

Твиттер Freddy Alva: @FreddyAlva_nyc

483 1
Источник:

cvltnation.com


Рубрики: old school / post-punk / review

Вы можете оставить свой отзыв здесь:

Войти с помощью: 
Фридрих Ницше